Карта святоотеческого наследия. Часть вторая

Мы продолжаем рисовать карту святоотеческого наследия с I по XXI век. Во втором выпуске мы рассказываем о греческом богословии после падения Константинополя и русской святоотеческой традиции с петровского времени. Увидели удивительные параллели. Особенное внимание уделили святым конца XX и даже начала XXI века.

Мы говорим о том, что ещё мало известно широкой аудитории. А потому — не претендуетм на особую точность и итоговые оценки, т.к. этот материал еще предстоит исследовать.

Мы предлагаем лишь общую карту, пролагать детальные пути по которой мы приглашаем наших слушателей. Несколько полезных материалов для этого:

Тайм-коды:

0.01.56 -“Здесь обитают драконы” или особенности периода после Нового Времени.

0.04.19 – Геннадий Схоларий. Греческое богословие после падения Константинополя.

0.08.35 – Особенности русского богословия Нового Времени.

0.15.00 – Греческое богословие в XVI веке. Начало полемики с Реформацией.

0.19.05 – Греческое богословие в XVII веке.

0.23.27 – Что послушать про греков после падения Константинополя. Курс Алексея Крылова на Флорилегии.

0.27.09 – Русское богословие в XVII веке.

0.29.51 – Что почитать о русском богословии Нового Времени. Работы прот. Павла Хондзинского.

0.34.05 – Греческое богословие в XVIII веке. Филокалическое возрождение. Движение колливадов.

0.45.00 – Русское богословие Синодального периода и что о нём почитать. Работы прот. Павла Хондзинского.

0.49.37 – Какое отношение к богословию имел Александр I и что об этом послушать. Курс лекций Андреева.

1.11.30 – Греческое богословие в XX веке. Неопатристический синтез. Новое афонское монашество.

1.15.30 – “Святоотеческие тексты создают святых”

1.16.10 – Итоги: святоотеческая традиция современной России